Самарское музыкальное училище
им. Д.Г. Шаталова
проводит приём по следующим
специальностям:
Фортепиано, струнные инструменты,
народные инструменты, духовые 
инструменты, теория музыки,
хоровое дирижирование,
пение.
Вступительные экзамены с 23 июня по
3 июля;
приём документов с 1 по 28 июня.
В приёмную комиссию необходимо представить:
1) Аттестат
2) Свидетельство об окончании ДМШ
3) 6 фотографий 3*4
4) Мед. справку по форме 286/у
5) Свидетельство о рождении, паспорт, военный
    билет (при наличии) предъявляются лично.
Вступительные требования
для поступающих на 1-ый курс
теоретического отделения
По сольфеджио:
1. Написать одноголосный диктант в течении 25 минут. Диктант в 
    объёме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях с неслож-
    ным ритмом и хроматизмами, размер 2/4, 3/4, 4/4, диктуется 10 раз
    через каждые 2 минуты и ещё 5 минут даётся на проверку и допи-
    сывание. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли,
    ноты с точкой, шестнадцатые.
2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием. Мелодия
    даётся в мажорных и минорных тональностях, в размерах 2/4, 3/4,
    3/8, 4/4, содержит в себе длительности: ноты с точкой, слигованные
    ноты, паузы. В качестве образца могут служить мелодии из сб-ков
    сольфеджио: Хвостенко В. "Одноголосное сольфеджио", А. Рубец
    "Одноголосное сольфеджио".
3. Спеть любую мажорную (натуральную, гармоническую) и минор-
    ную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы.
    Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие, малые ин-
    тервалы, тритоны, и характерные интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум.4)
    с разрешением.
    Спеть от данного звука аккорды: трезвучия мажорные и минорные
    с обращениями, (вверх и вниз), трезвучия уменьшённые и увели-
    ченные, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, 
    уменьшённый и малый вводный септаккорды с разрешением.
    Спеть в мажорных и минорных тональностях главные трезвучия и 
    их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные 
    септаккорды.
4. Определить на слух интервал, последовательность интервалов 
    (3-4). Определить на слух аккорды (все виды трезвучий, мажорные
    и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептак-
    корд и его обращения, уменьшённый септаккорд, малый вводный
    септаккорд) отдельно и в цепочках (3-4 аккорда в тональности).
По музыкальной грамоте:
1. Знать длительности и паузы. Уметь сыграть на фортепиано ноты,
    написанные в скрипичном и басовом ключах. Знать фортепианную
    клавиатуру, названия октав, буквенные названия звуков.
2. Знать основные виды метра. Уметь группировать длительности нот
    в простых тактах.
3. Сыграть на ф-но (называя звуки) любую мажорную и минорную гам-
    му. Назвать знаки в ключе любой мажорной и минорной тональнос-
    ти, неключевые знаки гармонического и мелодического минора, гар-
    монического мажора, буквенные обозначения мажорных и минор-
    ных тональностей: ступени гаммы (главные и побочные, по данной
    ступени определить тонику мажорной и минорной тональности), 
    квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и эн-
    гармонические тональности.
4. Быстро строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые,
    большие, малые, все диатонические и характерные). Уметь делать 
    энгармоническую замену данного интервала, разрешать диссониру-
    ющие интервалы в консонирующие.
5. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыг-
    рать на фортепиано увеличенные и уменьшённые интервалы (ув.2,
    ум.7, ув.5, ум.4, ум.5) и разрешить их. По данному интервалу (ув.2,
    ум.7, ув.5, ум.5, ув.4, ум.4) определить минорные и мажорные то-
    нальности, в которых он встретится.
6. От данного звука строить аккорды: трезвучия (мажорные, минорные,
    увеличенные, уменьшённые), секстаккорды и квартсекстаккорды (ма-
    жорные и минорные), доминантсептаккорды и их обращения. В ма-
    жорных и минорных тональностях построить главные трезвучия и их
    обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септак-
    корды (уменьшённый и малый) в основном виде.
    По данному аккорду определить тональности мажора и минора, в ко-
    торых он встретится.
7. Читать хроматические гаммы мажора и минора, называть родствен-
    ные тональности.
Информация предоставлена зав. отделением Лешеткиной Л.П. 
По музыкальной литературе:
  Знать основные этапы творчества, биографий и произведения
следующих западно-европейских и русских композиторов: 
1. И.С. Бах. Жизнь и творчество. 3-4 цикла из ХТК, органная токката и
    фуга ре минор.
2. И. Гайдн. Жизнь и творчество. Симфония №103 ми бемоль мажор,
    cоната ре мажор.
3. В.А. Моцарт. Жизнь и творчество. Опера "Свадьба Фигаро",
    симфония №40 соль минор.
4. Л.В. Бетховен. Жизнь и творчество. Симфония №5,
    сонаты №8, 14, 23.
5. Ф. Шуберт. Жизнь и творчество. Баллада "Лесной царь", 3-4 песни,
    симфония №8 "Неоконченная".
6. Ф. Шопен. Жизнь и творчество. Фортепианные жанры: полонезы,
    мазурки, вальсы, прелюдии, ноктюрны, этюды (в объёме школьной
    программы).
7. М.И. Глинка. Жизнь и творчество. Опера "Иван Сусанин", романсы
    (по выбору), увертюра - фантазия "Камаринская".
8. М. Мусоргский. Жизнь и творчество. Опера "Борис Годунов",
    3-4 вокальных сочинения.
9. Н.А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество. Опера "Снегурочка",
    симфоническая сюита "Шехерезада".
10. А.П. Бородин. Жизнь и творчество. Опера "Князь Игорь", симфония
     №2 "Богатырская".
11. П.И. Чайковский. Жизнь и творчество. Опера "Евгений Онегин",
     симфония №1 (или №4 по выбору).
12. С.С. Прокофьев. Жизнь и творчество. Кантата "Александр Невский",
     симфония №7.
13. Д.Д. Шостакович. Жизнь и творчество. Симфония №7 
     "Ленинградская".
Предполагается активное знание музыки указанных
произведений.
Информация предоставлена Тавельской Н.И. 

За справками обращаться: mailto: smyotm@samara21.ru