Самарское музыкальное училище
им. Д.Г. Шаталова
проводит приём по следующим
специальностям:
Фортепиано, струнные инструменты,
народные инструменты, духовые
инструменты, теория музыки,
хоровое дирижирование,
пение.
Вступительные экзамены с 23 июня по
3 июля;
приём документов с 1 по 28 июня.
В приёмную комиссию необходимо представить:
1) Аттестат
2) Свидетельство об окончании ДМШ
3) 6 фотографий 3*4
4) Мед. справку по форме 286/у
5) Свидетельство о рождении, паспорт, военный
билет (при наличии) предъявляются лично.
Вступительные требования
для поступающих на 1-ый курс
теоретического отделения
По сольфеджио:
1. Написать одноголосный диктант в течении 25 минут. Диктант в объёме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях с неслож- ным ритмом и хроматизмами, размер 2/4, 3/4, 4/4, диктуется 10 раз через каждые 2 минуты и ещё 5 минут даётся на проверку и допи- сывание. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые. 2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием. Мелодия даётся в мажорных и минорных тональностях, в размерах 2/4, 3/4, 3/8, 4/4, содержит в себе длительности: ноты с точкой, слигованные ноты, паузы. В качестве образца могут служить мелодии из сб-ков сольфеджио: Хвостенко В. "Одноголосное сольфеджио", А. Рубец "Одноголосное сольфеджио". 3. Спеть любую мажорную (натуральную, гармоническую) и минор- ную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие, малые ин- тервалы, тритоны, и характерные интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум.4) с разрешением. Спеть от данного звука аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, (вверх и вниз), трезвучия уменьшённые и увели- ченные, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, уменьшённый и малый вводный септаккорды с разрешением. Спеть в мажорных и минорных тональностях главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды. 4. Определить на слух интервал, последовательность интервалов (3-4). Определить на слух аккорды (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептак- корд и его обращения, уменьшённый септаккорд, малый вводный септаккорд) отдельно и в цепочках (3-4 аккорда в тональности).
По музыкальной грамоте:
1. Знать длительности и паузы. Уметь сыграть на фортепиано ноты, написанные в скрипичном и басовом ключах. Знать фортепианную клавиатуру, названия октав, буквенные названия звуков. 2. Знать основные виды метра. Уметь группировать длительности нот в простых тактах. 3. Сыграть на ф-но (называя звуки) любую мажорную и минорную гам- му. Назвать знаки в ключе любой мажорной и минорной тональнос- ти, неключевые знаки гармонического и мелодического минора, гар- монического мажора, буквенные обозначения мажорных и минор- ных тональностей: ступени гаммы (главные и побочные, по данной ступени определить тонику мажорной и минорной тональности), квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и эн- гармонические тональности. 4. Быстро строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, все диатонические и характерные). Уметь делать энгармоническую замену данного интервала, разрешать диссониру- ющие интервалы в консонирующие. 5. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыг- рать на фортепиано увеличенные и уменьшённые интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум.4, ум.5) и разрешить их. По данному интервалу (ув.2, ум.7, ув.5, ум.5, ув.4, ум.4) определить минорные и мажорные то- нальности, в которых он встретится. 6. От данного звука строить аккорды: трезвучия (мажорные, минорные, увеличенные, уменьшённые), секстаккорды и квартсекстаккорды (ма- жорные и минорные), доминантсептаккорды и их обращения. В ма- жорных и минорных тональностях построить главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септак- корды (уменьшённый и малый) в основном виде. По данному аккорду определить тональности мажора и минора, в ко- торых он встретится. 7. Читать хроматические гаммы мажора и минора, называть родствен- ные тональности.
Информация предоставлена зав. отделением Лешеткиной Л.П.
По музыкальной литературе:
Знать основные этапы творчества, биографий и произведения
следующих западно-европейских и русских композиторов:
1. И.С. Бах. Жизнь и творчество. 3-4 цикла из ХТК, органная токката и фуга ре минор. 2. И. Гайдн. Жизнь и творчество. Симфония №103 ми бемоль мажор, cоната ре мажор. 3. В.А. Моцарт. Жизнь и творчество. Опера "Свадьба Фигаро", симфония №40 соль минор. 4. Л.В. Бетховен. Жизнь и творчество. Симфония №5, сонаты №8, 14, 23. 5. Ф. Шуберт. Жизнь и творчество. Баллада "Лесной царь", 3-4 песни, симфония №8 "Неоконченная". 6. Ф. Шопен. Жизнь и творчество. Фортепианные жанры: полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии, ноктюрны, этюды (в объёме школьной программы). 7. М.И. Глинка. Жизнь и творчество. Опера "Иван Сусанин", романсы (по выбору), увертюра - фантазия "Камаринская". 8. М. Мусоргский. Жизнь и творчество. Опера "Борис Годунов", 3-4 вокальных сочинения. 9. Н.А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество. Опера "Снегурочка", симфоническая сюита "Шехерезада". 10. А.П. Бородин. Жизнь и творчество. Опера "Князь Игорь", симфония №2 "Богатырская". 11. П.И. Чайковский. Жизнь и творчество. Опера "Евгений Онегин", симфония №1 (или №4 по выбору). 12. С.С. Прокофьев. Жизнь и творчество. Кантата "Александр Невский", симфония №7. 13. Д.Д. Шостакович. Жизнь и творчество. Симфония №7 "Ленинградская".
Предполагается активное знание музыки указанных произведений.
Информация предоставлена Тавельской Н.И.
За справками обращаться: mailto: smyotm@samara21.ru