Упражнение 7

          Приобретенный навык построения объема цилиндра дает художнику известное умение изображать круглую форму без предварительного построения, поэтому шар нужно строить не через многогранник, а прямо как шар. Работа над рисунком шара идет следующим образом. Художник отмечает место, на котором этот шар находится (то есть точку соприкосновения его с поверхностью стола) и проводит два его диаметра. В качестве предварительного упражнения очень полезно нарисовать эти диаметры отдельно, а это значит сделать специальную модель из двух картонных склеенных по диаметрам и под прямым углом друг к другу кругов. Рисунок подобной модели позволяет научиться рисовать кривую линию в перспективе и трактовать ее не как эллипс или овал, а именно как окружность в пространстве, что необычайно важно для работы.
          Итак, рисунок шара начинается с отметки легкими штрихами двух его диаметров - вертикального и горизонтального. Отметив длину диаметров, по ним строим внешние границы шара и сразу же начинаем класть тон, поскольку в рисунке шара построение - это прежде всего светотеневое решение объемной формы. Заштриховав сторону, не получающую прямых лучей света, начинающий художник должен отметить в ней самое темное место, положить полутон на свет, то есть отметить в световой части и темное и светлое место (все это почти одновременно) и затем переходить к конкретизации освещения формы. В самом начале работы следует проложить и фон. Конкретизация ведется вместе с уточнением объема шара, иными словами, одновременно и по мере того как шар приобретает все более и более четкую форму. Так, все время сравнивая рисунок с натурой, используя фон для выявления объемности, художник воссоздает форму шара.



< назад - содержание - вперед >

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Service